16 важных навыков
интернет-маркетолога

Какие навыки и компетенции необходимы интернет-маркетологу,
чтобы хорошо чувствовать себя на рынке труда?
Стадии принятия потребительских решений
Осведомленность
Процентное соотношение, отношение числа потенциальных покупателей или потребителей, которые узнают или называют марку (товар)в момент опроса, к общему количеству участвующих в опросе.
Заинтересованность
В момент заинтересованности рекламным предложением, человек приобретает формальный статус потенциального клиента, или как мы будем говорить (лид)
Опыт
В следующий раз клиент должен вернуться к вам. Он должен полностью решить свои потребности.
Лояльность
Построение долгосрочных отношений, в которых клиент благосклонно относится к товару, бренду или магазину и становится постоянным клиентом. Маркетинг лояльности еще называют маркетингом взаимоотношений. Программа лояльности — это форма маркетинга, которая направлена на создание долгосрочных отношений с клиентами, с целью сделать их постоянными покупателями.
Какие навыки нужны интернет-маркетологу?
Я выделяю 16 базовых навыков, которые нужны интернет маркетологу для успешной работы. 
Они расположены в случайном порядке:
  • Контекстная реклама
  • Таргетированая реклама
  • SMM
  • E-mail маркетинг
  • SEO и продвижение в поисковых системах
  • Web-аналитика
  • Маркетинг
  • Юзабилити
  • Понимание HTML и CSS
  • Создание посадочных страниц с высокой конверсией
  • Работа с фрилансерами
  • Копирайтинг
  • Администрирование сайтов
  • Работа с контентом (фото, видео, аудио и т.д.)
  • Внедрение и настройка CRM систем
  • Использование собственных "трюков и фишек"
Что такое интернет-маркетинг?
Интернет-маркетинг - это пристройка к уже существующему классическому маркетингу компании, в которой используются инструменты интернета
→
Интернет-маркетолог определяет какие инструменты интернет-маркетинга нужны в данный момент и как их нужно использовать для достижения цели.
№1
Контекстная реклама
Интернет-маркетологу нужно самостоятельно уметь настраивать, оптимизировать рекламные кампании в поисковых системах, вносить коррективы, знать как ими управлять и т.д.
Поисковая реклама
Яндекс.Директ
Настраивается на ключевые слова и группы целевых аудиторий
Поисковая реклама Google.Adwords
Настраивается на ключевые слова и группы целевых аудиторий

Реклама в медийной сети Яндекс
Графическая "догоняющая" реклама
Реклама в медийной сети Google
Графическая "догоняющая" реклама
Контекстная реклама показывается
в соответствии с "контекстом" ваших поисковых запросов и предпочтений

Если вы ищите или искали компьютерные кресла,
то не удивляйтесь увидеть контекстную рекламу
с предложениями продавцов. Показывая релевантные объявления, интернет-маркетологи стараются извлечь максимальную прибыль из этого канала рекламы приведя посетителя на сайт.
№2
Таргетированная реклама
Интернет-маркетологу нужно уметь настраивать, оптимизировать рекламные кампании в социальных сетях и знать как ими управлять
  • Возраст
  • Пол
  • Город
  • Образование
  • Семейное положение
  • Дни рождения
  • Интересы и активность в сообществах
  • Должность
  • Ремаркетинг и т. д.
 
Таргетированная реклама настраивается на портрет целевой аудитории.

Главное отличие от контекстной рекламы в том, что в соц. сетях вы настраиваете рекламные объявления на портрет своей целевой аудитории, а не под запрос, который искал пользователь.
№3 
SMM
Интернет-маркетологу нужно знать, какие возможности для взаимодействия с целевой аудиторией даёт каждая соцсеть, как можно воздействовать на целевую аудиторию
и как эффективнее с ней коммуницировать.
В соц. сетях компании выстраивают отношения со своей целевой аудиторией. Для этого они создают и продвигают собственные медиа площадки - сообщества и пытаются увлечь вас с помощью уникального контента.

Компании используют SMM инструменты для:

  • Увеличение узнаваемости бренда
  • Распространения рекламного и промо контента
  • Поддержки клиентов
  • Сбора обратной связи
  • Управление потенциально заинтересованной аудиторией
  • Многошаговые продажи


№4
E-mail маркетинг
Интернет-маркетологу нужно уметь автоматизировать email-рассылки компании, работать с цепочками писем, CRM системами, писать продающие тексты, верстать письма и сегментировать базы
Подогреть аудиторию
перед выпуском нового продукта
Провести клиента
по воронке 
продаж
Увеличить 
жизненный цикл 
клиента
Формирование отношений
с клиентом
E-mail маркетинг - инструмент, который многие недооценивают

Воронки продаж и грамотно выстроенная стратегия рассылок помогает бизнесу привести новых клиентов, выстроить эффективную коммуникацию и долгосрочные отношения с покупателем.
№5
SEO и продвижение в поисковых системах
Интернет-маркетологу нужно знать как вытащить сайт или страницы сайта вверх в поиске, чтобы получить качественный бесплатный трафик
Поисковые роботы ежедневно оценивают и анализируют ваш сайт. Чем больше он им нравится, тем выше сайт в результатах поисковой выдачи, и следовательно, тем больше потенциальных покупателей он получает.
№6
Web-аналитика
Интернет-маркетологу нужно уметь проводить анализ посещаемости сайтов и поведения пользователей, данных электронной торговли, уметь сегментировать целевые аудитории, прогнозировать показатели, собирать всю возможную информацию из сторонних аналитических источников, проводить маркетинговые исследования и повышать эффективность веб-ресурсов.
Веб-аналитика необходима
для любого интернет-бизнеса
Наиболее используемые инструменты веб-аналитика:

  • Яндекс Метрика
  • Google Analytics
  • Сервисы сквозной и мультиканальной аналитики
  • Amplitude
  • Popsters
  • SimilarWeb
  • YouScan
  • JagaJam
  • Google Trends
  • и так далее

Без веб-аналитики вы никогда не поймете, какие изменения в сайте, или рекламе приносят деньги.
№7
Маркетинг
Хороший интернет-маркетолог - это
прежде всего хороший маркетолог
Читайте базовую литературу, которую студенты изучают в ВУЗах. Например книги того же Филиппа Котлера могут дать новичкам базовые знания, необходимые в работе.

Без базовых знаний в этой профессии придется не просто.
№8
Юзабилити
Интернет-маркетолог должен уметь делать веб-страницы так, чтобы посетителю было удобно и приятно их использовать и чтобы ему не хотелось их покинуть до совершения целевого действия.
Интерфейсы сайта с плохим юзабилити не продают!

Ощущения пользователя при использовании веб страницы очень важны.

Если пользователь не понимает как устроена корзина вашего интернет-магазина, или не может найти нужный раздел, то он закрывает ваш сайт и уходит к конкурентам.
№9
Базовое знание программирования на уровне HTML и CSS
Интернет-маркетологу не обязательно уметь самостоятельно его писать - хотя это тоже было бы полезно. 
В работе точно пригодится умение понимать код страницы и находить в нем ошибки.
Для этого достаточно базовых знаний.
HTML
Язык разметки документов в интернете. Большинство страниц созданы с помощью html. Читая код html ваш браузер понимает, какие тексты и картинки ему отображать.
CSS
Язык описания внешнего вида и оформления веб-документа. Читая код CSS ваш браузер понимает, какие эффекты, шрифты и анимации ему отображать.
Ссылка на бесплатный обучающий курс по HTML и CSS:
https://htmlacademy.ru/courses/297/run/1
№10
Создание посадочных страниц с высокой конверсией
Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия к общему количеству посетителей. Чем выше конверсия страницы, тем лучше.

Интернет-маркетологу нужно уметь настраивать веб-страницы и рекламу так, чтобы вместе они приносили ощутимый
и измеримый коммерческий результат.
Tilda - удобный веб-редактор
для создания сайтов и посадочных страниц
Получить бесплатный 2-х недельный режим
можно по ссылке: https://tilda.cc/ru/
№11
Умение работать с фрилансерами
Интернет-маркетологу в любом случае нужно уметь:
Находить фрилансеров
под различные виды работ
Договариваться о правках
по результатам работ
Составлять подробные технические 
задания
Решать вопросы с дедлайнами
и так далее
Очень важно уметь разговаривать и договариваться с фрилансерами

Интернет-маркетинг строится на постоянном взаимодействии с фрилансерами или сотрудниками компании, потому что невозможно быть одновременно профессионалом абсолютно во всех областях. Многие задачи необходимо делегировать узкопрофильным специалистом.
№12
Копирайтинг
Интернет-маркетологу нужно разбираться в видах текстов и уметь писать тексты для коммерческих предложений, SEO-текстов для поисковых систем, нативной рекламы, e-mail, веб-страниц и тд.

Все сайты состоят из текстов, поэтому чем лучше они  написаны, тем больше цепляют целевую аудиторию, заставляя дольше оставаться на сайте и выполнять целевые действия.
№13
Администрирование сайтов
Интернет-маркетологу нужно уметь разбираться в типах систем, хостингов, следить за обновлением новостей, внедрять новые модули, проводить аудиты, следить за корректностью работы, проверять сайт на уязвимости  и тд.
Веб-страница
Документ в интернете, имеющий уникальный URL
Сайт
Совокупность веб-страниц на одном домене
Сайт - это почти живой организм. Он может расти, развиваться, улучшаться и "болеть" разными глюками и багами.

Администрирование этого организма - чаще всего тоже задача для интернет-маркетолога.
№14
Работа с контентом
Интернет-маркетологу нужно уметь работать с любым видом контента - улучшать качество звука, монтировать видео, редактировать графический контент, быть в курсе новых тенденций и тд.

Инструменты для работы с графикой и изображениями:
Adobe Photoshop
Adobe Illustrator
Sketch
Figma
Инструменты для обработки звука:

Audacity
Adobe Audition
Sony Sound Forge
Видеоредакторы:

Sony Vegas
Adobe Premiere Pro
Adobe After Edblffects
№15
Внедрение и настройка CRM систем
Иногда интернет-маркетологу приходится самостоятельно настраивать CRM систему компании и ее связь с сайтом, для того чтобы заказы с сайта попадали в CRM и обрабатывались ответственными менеджерами,
а иногда нужно автоматизировать воронки продаж: у каждого бизнеса свои потребности, цели и задачи.
CRM - это инструмент бизнеса для автоматизации и упорядочивания действий и одновременно система учета.

CRM помогает работать с большой базой клиентов - отгружать заказы, проверять оплату, получать аналитику эффективности, контролировать отдел продаж и так далее.
№16
Использование собственных
"трюков и фишек"
Чем больше опыта и кругозора - тем лучше

Здесь все определяет опыт работы интернет-маркетолога в других тематиках, его личных наблюдениях, знаниях успешных и не очень успешных кейсов в тематике клиента, постоянном поиске новых способов для достижения целей.

Интернет-маркетологи вынуждены постоянно учиться и оттачивать свои навыки.

Остановился? Значит проиграл конкурентную борьбу. В интернет-индустрии это выражено особенно сильно. При этом инструментов в интернете - тысячи, если не десятки тысяч. И их число постоянно растет - каждый день появляются все новые и новые решения для интернет-маркетинга.
Динамика вакансий
Выводы:
Существует 16 базовых и еще много дополнительных навыков для интернет-маркетологов. При этом, интернет-маркетолог не должен уметь делать абсолютно все, но чем больше он может сделать самостоятельно - тем лучше.

Можно отдавать задачи на аутсорс, но как контролировать фрилансера, если сам не понимаешь, что он делает?
Например, если ты сам никогда не настраивал таргетированную рекламу - как ты поймешь, в чем ошибки в настройке его рекламной кампании? Как ты их исправишь? Ответ - НИКАК.

Для того, чтобы быть профессиональным интернет-маркетологом, придется разбираться во всем, и в любой момент времени. При чем не на уровне теории. Вам придется уметь делать все самому - руками, или при помощи фрилансеров или сотрудников компании.

Инструментов для интернет-маркетинга в интернете - тысячи, если не десятки тысяч. Каждый день появляются новые решения для интернет-маркетинга, поэтому знания необходимо постоянно обновлять.